пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37» г. Иваново
                                       Доступная среда

dost_sreda1.jpg
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призванаиграть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных,информационных и прочих служб"

                                                                                                                                               В.В. Путин

https://bus.gov.ru/info-card/324735 Здесь Вы можете оставить свой отзыв о нашем учреждении.


     Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

     В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:

- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих еонсла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста

     Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ"НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."

   Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития

     Нормативные акты международного и федерального значения

  • Конституция Российской Федерации
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
  • Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  • Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. на 29.07.2017)
  • Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  • Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
  • Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации напериод до 2020 года
  • Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. на 05.12.2017) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
  • Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность"
  • Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, окащания при этом необходимой помощи

     Нормативные акты регионального и муниципального значения

Паспорт доступности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса