Характеристика здания и помещений МБДОУ:
В дошкольном учреждении создана необходимая материально - техническая база для безопасного жизнеобеспечения и полноценного развития детей.
Дошкольное учреждение расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Детский сад представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание, построенное по типовому проекту. Проектная наполняемость на 125 мест. Общая площадь здания 1087 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1034 кв. м.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников. Здание детского сада светлое, имеются центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах есть игровые, моечные, приемные, умывальные и туалетные комнаты. В четырех группах есть спальни
Детский сад оборудован системой звукового оповещения при пожаре, камерами наружного видеонаблюдения.
Составляющие материально - технической базы.
Развивающая предметно - пространственная среда.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает:
- Реализацию программы;
- Учет национальных, климатических условий, в которой осуществляется культурная образовательная деятельность;
- Учет возрастных особенностей детей;
- Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- Возможность двигательной активности детей и их уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Оснащенность образовательного процесса:
Информационно-учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Для образовательного процесса, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеются 6 групповых помещений |
Данные об объектах использования, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Информация о библиотеке. |
Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература находится в групповых помещениях в Центрах детской активности «Книги и иллюстрации» и в методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам. |
Сведения об объектах спорта, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Печатные средства: учебные и методические пособия, книги хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д. Наглядные средства: плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д. Спортивное оборудование и инвентарь: мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами, гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д. Игровое оборудование: игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д. |
Информационно-образовательные возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Конструктивные особенности здания здания МБДОУ «Детский сад № 37» не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета / душа, кроватей специализированного назначения, приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка помощника и информационная табличка с названием, графиком работы и номером телефона МБДОУ, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может вызвать вызов сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
Сведения о питании |
В ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях, требованиям законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия (СанПиН) 2.4.3648-20 Пищеблок работает на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах. Проводится постоянный контроль за выполнением норм питания. Хранение и приготовление пищи соответствует требованиям СанПин.
|
Сведения об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинский блок МБДОУ: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование: весы напольные медицинские, гигрометр, динамометр кистевой, комплект шин иммоблилизационных пневматических, кушетка, холодильник, процедурный стеклянный столик. Ширма, облучатель, устройство реанимационное, шины для верхних и нижних конечностей, 2 кровати, 2 прикроватных столика. Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» (ОБУЗ «Детская поликлиника № 8») Программа оздоровления детей в МБДОУ № 37 "Растем здоровыми". |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.
Специально оборудованного нет. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Детский сад № 37» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". |
Информация об использовании электронных ресурсов, доступных для обучающихся, в том числе приспособленных для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Банк электронных образовательных ресурсов - хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 37», которым могут активно пользоваться все участники образовательного процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки» |
Информационно - техническое оснащение образовательного процесса:
Мультимедийный проектор -1
Компьютеры, в том числе ноутбуки - 4
МФУ - 2
Принтер - 1
Ламинатор - 1
Телевизор - 5
Музыкальный центр - 2
Аудиосистема - 1
Световой стол для рисования песком - 1
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользованияи в виде специальных приборов и программ для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.